Главная > Будни копирайтера > Хороший понт дороже денег

Хороший понт дороже денег

bad_copywritingХотя с копирайтингом я в какой-то мере завязал – не помню уже, когда кому-то писал, нет-нет, но обращаю внимание на то, как и «почем» пишут другие. Не далее как намедни, я просматривал случайные страницы своего блога и сделал пару переходов на сайты комментаторов, которые делились информацией и «даже иногда делали замечания мне». 🙂 С момента появления тех комментариев прошло несколько лет, и те, кто их оставлял, профессионально выросли, возмужали, окрепли, закалились на невидимом фронте боевых действий на линии огня «копирайтер-заказчик». На таких (чужих) сайтах, посвященных копирайтингу и работе на заказ, меня всегда интересуют две вещи: портфолио и цена за 1000 знаков текста.

Не буду приводить в пример адреса сайтов, по которым меня водила сегодня Люба Пытства, отмечу лишь, что от пережитого мне даже захотелось написать эту заметку, поделиться, так сказать, терзаниями души. Открываю на чужом блоге раздел портфолио, в котором примеры небольших заметок различного функционала: рекламные тексты, переводы, информационные статьи, нейминг и т.д.

Прочитал одну заметку – если честно, не понравилось. Почему? Ошибок вроде нет, ну, может одной-двух запятых нет, но в этом я и сам не святой. Не понравилось тем, что текст мертвый – не цепляет ничем: штампы, вода, намеки на исключительность рекламируемого товара и таинственные знания народонаселения об этой самой исключительности. Подумал, что немного ошибся текстом, ведь текст-тексту рознь, иногда в угоду заказчику приходится поганить его так, чтобы мама копирайтера его не узнала. Открыл второй – те же яйца, только вид в профиль. В общем, типичный текст на 2 доллара за 1000 знаков, причем без каких либо претензий на креатив.

Побродил я по блогу и статьям из портфолио и опечаленный открыл страницу с указанием расценок. Напишу, как сейчас модно писать, – Цена – шок. В общем, ни много, ни мало, гордо красуется робкое в потенциале – цена 800 рублей за 1000 знаков. То есть, это порядка 25 долларов за тысячу. Я бы, наверное, меньше удивился, если бы о копирайтинге ничего не знал, ну, 25, ну, 40 – один фиг, но в том-то и дело, что я примерно понимаю реальную стоимость подобных творений. И с моей стороны это не зависть, поскольку на продажу давно не пишу и понимаю, что дорогую статью писать в десятки раз сложнее, чем несколько более дешевых, которые за это время можно клепать пачками.

В какой-то степени я смотрю на это и с позиции покупателя, поскольку часто стал покупать статьи для своих новых проектов. На биржах я покупаю недорогие статьи и перед размещением правлю, обязательно ставлю «плюсы» исполнителям, даже если в статьях много ошибок – главное, чтобы не было копипаста и синонимайзинга. Покупая более дорогие статьи, но аналогичного (плохого) качества, я «плюсы» ставлю уже не всегда, поскольку высокая оценка своего труда (копирайтером) автоматически должна повышать уровень ответственности и требовательности к качеству готовой продукции. Кто готов покупать подобные «дорогие» тексты? Видимо, заказчики, которым покупать двухдолларовые статьи западло, которые готовы выложить 25 долларов за 1000 знаков, поскольку нужно, чтобы «лучше, хотя даже не лучше, а дороже, чем у всех».

Безусловно, умение продать рядовые статьи по хорошей цене – это заслуга копирайтера, особый дар, поскольку единственную продажу можно назвать удачей, а когда это становится системой, пора, наверное, консерваторию менять. На моей памяти множество примеров, когда копирайтеры пишут живо и ярко – у них есть талант, но они не могут или не умеют правильно оценить свой труд и готовы работать по цене, лишь ненамного превышающую начальную планку. Поэтому у меня сегодня к вам два пожелания: те, кто пишут хорошо, СРОЧНО ПОВЫШАЙТЕ ЦЕНЫ, ну а те, кто по моему субъективному мнению к этому не очень-то расположен, если можете не писать, не пишите.

Автор — vituson

Будни копирайтера

  1. Пока что нет комментариев.