Мысли вслух или позвони мне, позвони! Как найти заказчика начинающему копирайтеру?
Стоит ли упоминать о том, что «лишний» заказчик для копирайтера как глоток воды для заплутавшего в пустыне одинокого путника? Наверное, стоит. И вот почему. Для завязки немного пространности: начинающие копирайтеры с первых дней своей замечательной работы пытаются найти заказчиков. В этих целях мониторятся заказы, статистика популярных тем и т.д. Казалось бы – других способов и нет? Ан, есть – это свободная продажа. Под свободной продажей (в данном случае) подразумевается размещение статей в магазине статей, в частности, на бирже textsale. Вроде бы, я уже писал об этом ранее, но напоминание не будет лишним.
Написать эту заметку меня сподвигло поведение некоторых копирайтеров, а точнее полное отсутствие оного. Поясню: некоторое время назад я создал экспериментальный блог на темы, не связанные с копирайтингом. Написал для него пару статей, точнее – сделал рерайт чужих, поскольку недостаточно в этой теме разбираюсь.
Для того чтобы регулярно наполнять блог свежими статьями, решил обратиться к ранее упомянутой бирже, где и купил порядка пяти статей у разных копирайтеров. Признаюсь честно – искал «подешевле», т.к. в последнее время сам не пишу, и денег на вебмани кошельке практически нет. На ошибки внимания не обращал, главное, чтобы текст был уникальным. Из пяти купленных статей одну пришлось вернуть, т.к. я быстро нашёл оригинал, статья была плохим (синонимизированным) рерайтом, но дело не в этом.
Дело в том, что из четырёх копирайтеров, у которых я купил статьи и практически сразу же поставил «плюсы» ни один (!) не отписался мне в приват. То есть, ни один не поблагодарил за покупку, за отзыв и не предложил дальнейшее сотрудничество (!).
Мне, честно говоря, от этого не холодно, не жарко, заказчик из меня пока никудышный, но, надо полагать, с другими покупателями они ведут себя так же? Вот и получается, что у копирайтеров есть возможность заполучить нового заказчика (благо, интерфейс биржи Текстсейл это позволяет), а они этим не пользуются. Не повторяйте их ошибок. В своё время именно таким образом я обрёл нескольких заказчиков, с которыми мы сотрудничали на протяжении нескольких месяцев.
Как найти покупателя своей статьи? Если вы поместили статьи на бирже в свободную продажу и у вас их купили, перейдите в своём аккаунте в список статей и напротив проданной статьи вы увидите слово «покупатель». Щёлкнув по нему, вы перейдёте в аккаунт того, кто статью приобрёл. Поблагодарите его за покупку, спросите: – Нужна ли какая-то правка? – и предложите свои услуги в дальнейшем.
Уверяю вас, если заказчика устраивает качество и цена, он обязательно продолжит сотрудничество с вами, не упустите свой шанс.
p.s. Купил статьи уже у 12 копирайтеров, у кого-то по 1, у кого-то по 2-3 и больше. Никто! не отписался. Мало того, поблагодарил одного копирайтера за оригинальную статью, но даже и в этом случае нет ответа. Это даже некрасиво как-то. Может, «минусы» ставить, тогда хоть какая-то обратная связь появится?
Автор – vituson
Спасибо за совет. Писал для тектсейла, купила там у меня две или три статьи, но поблагодарить покупателей как-то не додумался. Сейчас пока нужды в написании на биржах нет.
Благодарю за полезные подсказки и совет! Интерфейс TextSale и вправду многое позволяет, но сразу того не рассмотрела…Относительно самого принципа — это действительно работает! Однажды, на др бирже у меня купили статью, и я как всегда отписалась покупателю: «мол, спасибо за покупку, если что не так в статье — подправлю согласно Вашим указаниям, и рада буду продолжить с Вами сотрудничество, обращайтесь». Прошло более чем полгода и этот человек вернулся! Я заполнила ему сайт с нуля по 5$/1000зн!
На TextSale я человек новый, в интерфейсе и функциях еще полностью не разобралась — спасибо, что верно направили! Если уж там достаточно велики продажи готовых статей, так это ж сколько можно привлечь заказчиков?!!!
Пойду отписываться покупателям!
Автору желаю удачи во всем!
С уважением и признательностью, Екатерина
Спасибо за статью! Она лишний раз доказывает, что большинство ответов лежит на поверхности. Но тяга к мудрёному, порой, не позволяет их заметить.
Я тоже копирайтер, но некоторое время назад была необходимость в массовой покупке статей на textsale.ru. С благодарностью отписался только один. 🙂
Думаю, что данная рекомендация должна быть одной из приоритетных в списке советов для райтеров-новичков.
Если заниматься активным поиском заказчиков, шансы найти прилично оплачиваемое длительное сотрудничество гораздо выше, чем при банальном просмотре проектов на биржах. Не нужно стесняться обращаться с предложениями, предлагать высокую цену, рассказывать о своих достоинствах, благодарить (как Вы верно заметили) и так далее. Под лежачий камень вода не течет.
Все в десятку.