Нужно ли портфолио копирайтеру и почему некоторые статьи в портфолио только во вред?
О том, нужно ли копирайтеру портфолио или нет, можно спорить. Но с тем, что от плохого портфолио копирайтеру только вред один, спорить сложно. Действительно, говоря расхожими штампами, можно заметить, что на примере своих работ исполнитель демонстрирует не только уровень грамотности и квалификации в том или ином вопросе, но и общую адекватность в целом, умение (неумение ли) ярко и образно выразить главную мысль, увлечь или заинтересовать читателя. К сожалению, в задачи копирайтера зачастую входит написание сео-оптимизированных текстов, априори лишенных «для человеческой» привлекательности, но тем интереснее выбор тех тем и статей, которые фрилансер выставляет напоказ.
Говоря проще, пользователи бирж копирайтинга и сайтов фрилансеров, а особенно начинающие, выставляя на обозр(рз)ение свои творения, хотят показать себя в лучшем свете, но не всегда этот выбор «стопроцентно верен». Почему?
Чуть выше я упомянул о написании оптимизированных текстов, лишенных человечности. Конечно, «хорошему копирайтеру» грех не уметь писать оптимизированные по всем правилам и понятиям статьи, однако считаю примеры таких работ в портфолио явлением вредным и ненужным. Подобные статьи и заметки, написанные разными авторами (при схожем уровне грамотности) выглядят, как близнецы-братья. В них незаметна разница между гуру копирайтинга и крепкими середнячками, ибо индивидуальные качества, креатив проявить при этом довольно сложно.
И напротив, в нестандартных текстах вольной, авторской тематики интересно следить за полетом или поползновениями авторской мысли – не так уж важно, летит ли она красиво или переваливается с больной ноги на здоровую. Я, к примеру, среди двух копирайтеров всегда выберу того, который пишет с ошибками, но нестандартно, незаштамповано по сравнению с пишущим грамотно, «правильно», «без полета мысли».
Со временем практически у всех исполнителей появляется некоторая лень и пропадает желание проявить креативность, талант, поэтому момент вдохновения для создания действительно интересного портфолио нужно ловить. Столь длинным предисловием хочу лишь оттенить главную мысль: – Размещайте в портфолио статьи и заметки, которые вы считаете частью себя, которые вы не продали бы другому человеку, чтобы они красовались где-нибудь на сайте под чужим именем.
После начала трудовой деятельности в сети Интернет быстро пройдет пара-тройка лет. Скучные статьи, демонстрирующие ваше умение вписывать так называемые ключи, быстро забудутся, да и их место займут аналогичные поделки-однодневки-статьи-близнецы-братья. Ну а то, чтобыло создано вами на волне вдохновения, воодушевления, особого впечатления, неизменно будет находить новых поклонников.
В качестве примера можно привести ставшую популярной песню Стиви Уандера (в двенадцать лет пожизненно признанного гением), «I Just Called to Say I Love You», которая в одночасье сделала его голос узнаваемым.
Раздумывая над созданием копирайтерского портфолио, не спешите «пихать» в него первые попавшиеся тексты. Поверьте, через два-три-пять-семь месяцев вам будет за них «чуточку стыдно». Выдержите паузу, потерпите полгодика и уже потом, со знанием дела, разместите в портфолио лучшие, по вашему мнению, статьи. И, если они действительно «стоят того», к ним будут возвращаться снова и снова, а в первую очередь – вы сами.
Автор — vituson
Вопрос — ответ