На заказ писать проще, чем для себя или о чём писать в блог?
Заметил на личном копирайтерском опыте такую закономерность, что, если что-то должен другим, например, пообещал сделать или заключил некий договор, то делаешь это быстрее и стараешься, чтобы наверняка. То есть, если пообещал постоянному заказчику написать к такому-то числу столько-то стаей, то пишешь и, если не успеваешь, в последние дни навёрстываешь, работая вдвойне, а то и втройне. Это как кредит, который нужно компенсировать банку ежемесячно, иначе возникнут различные неприятности. По-моему, блог о копирайтинге в подобном сравнении похож на гипотетический кредит доверия читателей, которые однажды заглянули и позже зашли ещё раз с надеждой узнать что-то новое и интересное.
Про закономерность я упомянул в том плане, что как-то «сложно» боле-менее регулярно писать в блог. Получается, как у того сапожника, который всегда без сапог. Хотя копирайтеры и пишут статьи на заказ для других, но для себя как-то трудно сориентироваться, что ли, сложно придумать тему, которая была бы интересна другим и не была заезженной. Иначе, если писать статьи и заметки лишь для себя, то это будет не блог, а записная книжка, и кому тогда это нужно?
Также часто замечаю, что в сети на тему копирайтинга и подобные очень много схожей информации. То есть, многие копирайтеры, не совсем представляя то, о чём писать, подглядывают популярные темы у других и, в лучшем случае, пишут на основе собственного опыта, а в худшем случае делают небольшой рерайт. И тогда даже те читатели, которые ничего не знают о рерайтинге, начинают подспудно ощущать, что эту информацию они уже встречали ранее.
Вот и получается, что свой блог нужно рассматривать как достаточно требовательного и капризного заказчика, которому постоянно требуются новые темы, свежие, не заезженные идеи.
Автор — vituson
Абсолютно согласна! на заказ могу до 4 утра писать, а в блоги иногда даже в свободный день написать что-то лень…