Как заработать на рекламе Google Adsense?
Четыре года назад, когда этот блог только начинал свое развитие, я написал заметку о заработке на контекстной рекламе от Гугл. С тех пор немало воды утекло, не единожды был совершен вывод денег, поэтому (или вопреки) хочу сегодня поделиться некоторыми мыслями, соображениями, опытом о том, как жить с этой рекламой дальше. Никакой конкретной цели этим постом не преследую, но, возможно, вас заинтересует такая тема, как заработок на MFA сайтах. В переводе на наш, разговорный, MFA означает только одно – Made for Adsense, то есть, «сделано для Адсенс». Проще говоря, это такие сайты, владельцы которых зарабатывают, размещая контекстную рекламу. Это, в принципе, может быть не только реклама от Гугл, но и, например, Яндекс-директ, реклама от Бегуна и другая.
- Суть заработка на MFA сайтах состоит в том, что пользователь, перейдя на страничку из поисковой системы, видит некоторую информацию, которая его заинтересовала, но, не удовлетворившись ею, планирует вести поиск дальше, и тут на его глаза попадает рекламный блок, отвечающий всем его ожиданиям. Если заголовок рекламы обещает пользователю что-то необычно сверхъестественное, например, заработок на Форекс в размере 3000$ в месяц при поиске выгодной онлайн-работы, он, естественно, кликает по нему;
- В момент клика баланс аккаунта владельца сайта пополняется на энную сумму, которая очень сильно зависит от тематики сайта, а точнее, от объявления, которое разместил рекламодатель. В качестве примера могу привести обобщенные данные, поскольку точную величину заработка в системе Google Adsense раскрывать запрещено вплоть до блокировки аккаунта. Самые дорогие тематики объявлений способны принести до 10 долларов за один клик в буржуйнете и порядка 4 долларов в российском сегменте. Это темы финансов, заработка на Форекс и некоторые другие. Сравните, например, эти расценки с заработком на скачивании файлов или размещении баннерной рекламы, когда такая же сумма может быть получена лишь с тысячи закачек или просмотров страниц сайта.
Возникает резонный вопрос – если размеры заработка такие привлекательные, то почему не все пытаются зарабатывать таким способом? Ответ прост – именно доходность и доступность такого метода для всех порождает огромнейшую конкуренцию между веб-мастерами, ежедневно и еженедельно создающими MFA сайты. Большое количество сайтов схожей тематики приводит к тому, что пользователи всемирной Сети своими посещениями и поисковыми запросами «размазываются» по ним, и в итоге посещаемость таких сайтов невелика. Ну а с низкой посещаемостью заработать на контекстной рекламе сложно, поскольку на рекламные объявления кликает не каждый посетитель. К тому же, если тематика пересекается с коммерческими, профессиональными запросами, например с темой банковских кредитов, то пробиться становиться в десятки раз сложнее.
Но не все так безнадежно, ведь можно найти тысячи успешных примеров, когда удачно выбранная тема позволит не только заполучить хорошую посещаемость на сайт, но и приличный заработок на Google Adsense. О том, какие именно это темы, я писать не буду, поскольку недостаточно компетентен, но могу привести пример своего опыта. Был у меня сайт развлекательной тематики на тему прикольных картинок и, хотя суточная посещаемость была на уровне двухсот пятидесяти уникальных посетителей в день, доход с контекстной рекламы за месяц не превышал пары сотен рублей.
Поэтому в качестве совета рекомендую много раз подумать, прежде чем создавать MFA сайт под рекламу в надежде зарабатывать часто и помногу. Если вы все же решитесь, выбирайте «серьезные» темы, такие как бизнес, финансы, Форекс, поиск работы, недвижимость, дорогие подарки и т.д. Представьте себе мысли потенциального заказчика рекламы, который готов платить по 100 рублей за переход по рекламному объявлению. Например, это может быть продавец подъемных кранов, который готов потратить, скажем, 10.000 рублей на рекламную компанию по продаже продукции своего завода или ювелирная компания, рекламирующая свои изделия.
- Помимо выбора темы и успешного продвижения в поисковых системах на величину заработка сильно влияет такой показатель, как ctr, который говорит о том, сколько пользователей кликнуло по рекламному объявлению по отношению к количеству всех пользователей, посетивших страницы сайта. Веб-мастера заинтересованы в том, чтобы как можно пользователей кликнуло по объявлению, ведь от этого напрямую зависит доход. Но повышать ctr допустимо только легальными способами, поскольку всяческие накрутки преследуются самым жестоким образом. Уж поверьте, в офисах самой крупнейшей поисковой системы мира не дураки сидят, с помощью различных алгоритмов они распознают все трюки, которые обычно берут на вооружение начинающие веб-мастера. Если, скажем, на бирже копирайтинга можно попытаться создать второй аккаунт вместо блокированного, то аккаунт Google Adsense создается на персональные паспортные данные и создать второй будет невозможно. Единственный выход – создавать аккаунт на родственника, но это, согласитесь, не очень удобно.
Поэтому, если вам интересно, как легально повысить ctr объявлений рекламных блоков Google Adsense, я напишу в одной из будущих заметок. О выводе заработка на webmoney можете прочитать здесь.
Автор – vituson
В качестве бонуса читателям могу сказать такую хитрость. Если место где находится реклама визуально позволяет отображать там и графическую и текстовую информацию, то оставьте оба вида рекламы, чем больше рекламодателей тем большее цена на клик, так как аукционная система позволяет работать. Самой выгодной темой является заработок, автомобили и авто услуги.