Идеи Lineage2 в деле создания успешных веб-проектов
В давнишних своих заметках я упоминал факт полуторагодовалого увлечения сетевой игрой Lineage2 и сравнил продвижение сайтов веб-мастерами с прокачкой персонажей из этой самой игры. Сегодня с высоты приобретенного за прошедшее время опыта хочу вновь вернуться к этой теме, к этому сравнению, но, естественно, немного в другой продольный пласт продольно-поперечной плоскости бытия. Главная идея этой заметки заключается в том, что я хочу сравнить успешность продвижения сайтов и увеличения трафика со способностью заработка денег в игре путем нехитрой стратегии, которая, в силу своей нехитрости, проста, но, тем не менее, дает результат. Ну а теперь давайте попробуем вернуться в то, что есть наша жизнь – в игру.
В сетевой игре Linesge2, как и во многих сетевых играх, успешность развития персонажей (персов) зависит, в конечном итоге, от того, сколько их владелец может заработать (в игре) или потратить (реальных) денег. То есть, различные игровые вещи, такие как одежда, оружие и т.д. всегда стоят больше, чем есть игровой наличности – сделано это с тем умыслом, чтобы пользователи тратили в игре реальные деньги (на процветание владельцев сервера с игрой). Но многие пользователи в силу желания, нежелания ли не хотят или не могут этого делать и ищут способы заработать денег в самой игре, например, занимаясь куплей-продажей игровых ресурсов, того же оружия и т.д.
В аналогичной ситуации оказался и я, когда начал играть. У нас был небольшой клан из, примерно, 10-12 человек, в котором каждый зарабатывал, как умел, но играли мы в силу своего возраста (30-и летние дядьки) больше в свое удовольствие, чем стремились к какой-то глобальной цели. Тем не менее, игровых денег хотелось больше и я нашел простой, но эффективный способ их заработка. Прокачивая на 40-м уровне своих персов в одной из локаций, я выбил из монстров несколько книжек, позволяющих улучшать умения других персонажей (которых у меня на тот момент не было) намного более высокого уровня, то есть, эти магические книжки были вроде бы не были особо нужны, многие в этой ситуации их просто выбрасывали, т.к. в игровом инвентаре ограниченное число ячеек и книги занимали драгоценное место.
Со временем у меня, точнее у моего гнома торгаша их скопилась целая коллекция, и я решил выставить их на продажу. Продажа ресурсов (и книг в том числе) – довольно обычное дело, но фокус был в том, что я выставил их по завышенной цене, в среднем по 50000 аден, в то время как остальные пользователи продавали обычно книги по 2000 аден (1 адена – денежная единица в игре Lineage). Удивительно, но у меня эти книги стали часто покупать. Почему? Ответ прост: на то время в игре было уже много игроков высокого уровня, которым для прокачки умений как раз не хватало этих книг, а у меня была их целая «библиотека». Денег у них было тоже больше, поскольку заработки растут соответственно уровню развития, то есть, покупку относительно дорогих книг они себе «позволить могли», а особого желания добывать эти книги более дешевыми способами не было. Почему они не могли добыть эти книги сами?
Высокий уровень развития персонажей-покупателей в силу особенностей игры не позволял добывать эти книги там, где добывал их я, то есть, слишком велика была разница между их уровнем и уровнем монстров, которые эти книги хранили. Узнав о том, какие книги пользуются наибольшим спросом (ученье – свет), я стал целенаправленно охотиться за ними и некоторые из них стал продавать по 100-150 тысяч аден. Я стал скупать самые разные книги у других продавцов по их невысоким ценам, чтобы они не сбивали мои. Спустя какое-то время я стал практически миллионером и мог покупать для своих персонажей лучшую одежду и лучшее оружие. Друзья по клану прикалывались и в какой-то степени удивлялись моему коммерческому успеху, поскольку на тот момент это был довольно неожиданный ход.
Почему я сегодня вспомнил свою игровую практику многолетней давности и вновь пытаюсь провести аналогию с seo-продвижением сайтов, привлечением пользователей? Как я уже писал, как пишут многие, алгоритмы поисковых систем совершенствуются и усложняются, на первые места среди параметров сайтов, оцениваемых поисковыми системами, выходят так называемые поведенческие факторы (ПФ), которые нужно улучшать, но иногда сложно понять, как? То есть, говоря проще, имея один и тот же сайт, один и тот же контент (образно) со 100 посетителей вы будете иметь доход 1000 рублей в месяц, а с 1000 посетителей, соответственно, 10000 рублей и больше, есть разница?
Все идет к тому, что, не обладая достаточными финансовыми возможностями (прямо как в игре), сложно создать крупный Интернет-портал, с помощью которого можно зарабатывать в дальнейшем. Сложно взять поисковую систему нахрапом, в лоб, она, как капризная девушка, сама порой не знает, чего хочет. Исключения, конечно, в виде успешных веб-проектов, сделанных на коленке, есть и будут, но, если жить исключительно с верою в собственную везучесть, жить придется бедно (шучу). В общем, столь длинным предисловием я хотел подсказать и развить очевидную мысль – сегодня, чтобы успешно развивать сайты на голом энтузиазме, нужно найти лазейку, тему, фишку в том, чтобы дать возможность найти на вашем ресурсе некоторую информацию достаточно большому количеству пользователей. Пусть эту информацию они могут найти в других местах, но разрознено, а у вас она будет «в одном месте, на блюдечке».
Идея, согласитесь, банальна донельзя, но вышеприведенная игровая аналогия длительное время работала очень успешно. Какая именно информация может на вашем сайте заинтересовать других, я не смогу придумать, поскольку универсального совета быть не может, но, думаю, в этом вы будете успешнее меня, и я буду заглядывать уже на ваш, быстро набирающий обороты, сайт.
Автор – vituson
Требуется качественный копирайтер на игровые темы, что бы писал со знанием игры и игровых процессов.