Главная > Начинающим копирайтерам > Цель оправдывает средства или принцип возвратности. Размышления о том, как копирайтеру оценивать свой труд

Цель оправдывает средства или принцип возвратности. Размышления о том, как копирайтеру оценивать свой труд

Поговорка про цель и средства обычно упоминается в негативном ключе, но в приложении к копирайтингу (с небольшой переделкой) считаю её более чем актуальной: цель должна оправдывать средства. Во избежание двусмысленности поясню. Цель для копирайтера – это некоторый денежный доход, например в уе за 1000 знаков или за месяц, а средства – это затраты личного времени, здоровья, нервной и психической энергии и, конечно же, статьи и заметки, которые он создаёт. В общем, «обычная» работа, способная давать не только моральное удовлетворение, но и материальный достаток. И лишь в том случае, когда копирайтер считает оплату своей работы адекватной, можно говорить о её (работе) или его (копирайтера) успешности.

Если вы мужественно дочитали до этого абзаца, то наверняка уже устали, пытаясь обнаружить в тексте интригу. Потерпите ещё немного, хотя и дальше её нет. Хочу акцентировать внимание на адекватной оценке своих способностей с точки зрения цены за тысячу знаков. В Сети, на биржах и на форумах можно встретить множество примеров того, как люди пишут за бесценок, оправдывая это желанием быстрее поднять рейтинг и получить начальный опыт. Зерно истины в этом есть, но практика обычно показывает, что пишущие «за недорого» впоследствии поднимают расценки незначительно, либо делают это крайне медленно.

В связи с этим считаю более чем уместным использование копирайтерами в своей деятельности банковского термина (и следование ему), именуемого принципом возвратности. Принцип возвратности – главное правило в работе учреждений, предоставляющих денежные займы. Он подразумевает, что кредитору должна вернуться вся сумма кредита, причём не важно, разово или по частям. То есть, затраты и конечный результат должны адекватно соотносится друг с другом. Написали шестьдесят статей в течение месяца, затрачивая по паре часов в день – будьте добры, «потребуйте» с заказчика, либо ожидайте с магазина статей от 5000 до 15000 рублей (плюс-минус энную сумму). Иначе придётся признать – время потрачено впустую.

Подсчитайте, сколько часов в месяц у вас уходит на написание статей, прибавьте к этому время на общение в Сети с заказчиками, коллегами, на поиск информации и т.д. Прикиньте, сколько бы вы хотели получать за это время, работая «на воле», в оффлайне и, если ожидаемое больше действительного более чем в два, три и более раз, подумайте: Может, копирайтинг – не для вас?

Автор – vituson

Начинающим копирайтерам

  1. Пока что нет комментариев.