Главная > Начинающим копирайтерам > Как правильно заказать статью?

Как правильно заказать статью?

До недавнего времени для наполнения двух других блогов я выкупал статьи у копирайтеров на известных биржах из «свободной продажи», а сегодня впервые создал заказ на бирже копирайтинга Textsale. Хотя практика покупки статей, а тем более их заказа у меня небольшая, попробую сделать упор на те моменты, которые важны и нужны при заказе статей (статьи). Мне легко об этом рассуждать, поскольку я сам работал копирайтером, и писать статьи по заказу мне пришлось порядка полутора тысячи раз. Среди заказчиков «попадались» самые разные люди, с различными требованиями. Но порою эти требования непоследовательны и избыточны, что может запутать (особенно начинающих) копирайтеров.

Итак, попробую выделить основные требования, которые необходимо указать в заказе:

  • Тематика заказа: укажите при необходимости уровень знаний у копирайтера по данному вопросу, если тема специфическая;
  • Количество статей: нужны ли они все сразу, в порядке очередности или частями;
  • Тип статей: копирайтинг, рерайтинг, перевод, авторский текст;
  • Количество знаков в каждой статье: минимально и максимально. Учтите, что для раскрытия темы часто  двух тысяч знаков недостаточно, обычно не менее трех;
  • Стоимость работ: за 1000 знаков или за статью, либо за весь заказ целиком (иногда заказчики забывают уточнить стоимость, и копирайтеры гадают: за 1000 знаков оплата или за весь заказ?);
  • Необходимость использования ключевых фраз: указать, какие и сколько, лучше не в процентах, а точное количество, чтобы не было потом недоразумений по неправильно понятому заданию;
  • Желаемый уровень грамотности исполнителей: не секрет, что уровень грамотности достаточно сильно различается и нужно хоть как-то обозначить этот момент. учтите, что обычно уровень грамотности падает пропорционально снижению расценок, но не всегда, конечно;
  • Сроки сдачи работ(ы): помните, что чем больше времени вы дадите копирайтеру на исполнение, тем позже он ее выполнит, и будьте уверены, что он напишет статью в последний день. Поэтому старайтесь давать адекватные, но небольшие сроки (день-два), если это небольшая статья. Конечно, не исключен вариант, когда копирайтер будет четко соблюдать уговор и сдавать работу вовремя, но лучше все же подстрахуйтесь. Кроме того, в статье могут быть критические недочеты, которые придется исправлять, а на это потребуется время;
  • «Другие требования».

Вроде бы, все банально, но иногда заказчики, не умея сформулировать мысль о том, что им нужно, несут отсебятину, перечисляя противоречащие требования или меняя их в процессе работы. В итоге оказывается, что исполнитель сделал совсем не то, чтобыло нужно, а на переделку уже нет времени и… Возврат статьи, срезание рейтинга, взаимные претензии и т.д.

Если по первым пунктам все более-менее понятно, то по «другим требованиям» могут быть разночтения, ведь каждый заказчик при заказе статьи предполагает «что-то свое». Например, не раз мне попадалось следующее пожелание, – Чтобы статья была интересной и познавательной. Я понимаю, что покупателю всегда хочется приобрести что-то лучшее, но, например, требование использования большого количества ключевых фраз полностью убьет всю эту интересность и полезность.

Например, нередко встречаются заказы, где заказчики в погоне за насыщенностью ключевыми фразами дают перечень ключей в количестве, превышающем половину общего объема статьи. То, что копирайтер должен понимать требования заказчика статей, очень важно. Однако уровень взаимопонимания часто зависит не от мастерства исполнителя или умения заказчика изложить свои требования. Обычно взаимопонимание возникает тогда, когда покупатель и копирайтер, что называется, находят друг друга.

Поэтому, если есть такая возможность, лучше выбрать копирайтера или копирайтеров из нескольких, поручив им несколько несложных заказов. Например, я сегодня заказал рерайт пяти статей и планирую отдать заказ пятерым исполнителям. Мне кажется, среди пятерых будет легко выбрать одного — двух «лучших», чтобы продолжить с ними работу. Согласитесь, гораздо проще работать с тем копирайтером, к работе которого меньше всего замечаний. И совсем неблагодарное дело пытаться научить (переучить) исполнителя, к которому у вас с самого начала сотрудничества десяток замечаний.

На просторах Сети часто можно встретить утверждение о том, хорошая работа не может стоить дешево. Верно, но верно на 50%. Есть по этому поводу хорошая фраза о том, что всегда найдется тот, кто напишет быстрее, качественнее и дешевле. Вот и получается, что важно не только правильно составить техническое задание (ТЗ) на написание статьи, но и найти «своего» исполнителя.

Здорово помогает копирайтеру предварительное описание содержания статьи (заказчиком) по абзацам и примерные фразы, но для этого нужно, чтобы заказчик сам хорошо понимал, что же он хочет. В качестве примера можно показать готовый материал аналогичной тематики, но при этом есть опасность, что вместо исходного заказа будет сделан рерайт образца. Поэтому решайте сами, должен ли действовать копирайтер по указке или… отпустить его в свободное плавание.

Лишь бы не уплыл слишком далеко. Эгегей! Ау-у-у-у!

Удачных вам заказов и удачных продаж.

Автор — vituson

Начинающим копирайтерам

  1. toboom
    2 ноября 2012 в 18:31 | #1

    Ваши бы слова, ejn, да богу-заказчику в уши. 🙂
    Но 95% из них (и из Вас теперь тоже) нифига грамотно оформить заказ не сумеют. Ну, сами и виноваты будут.

  2. 12 февраля 2016 в 12:38 | #2

    Добавила бы еще, что нужно указать стиль текста: официально-деловой, публицистический, близкий к разговорному и т.п.

  3. 12 февраля 2016 в 16:33 | #3

    @Надежда
    Можно указать, конечно, список приблизительный, заметка адресована, в основном, «начинающим заказчикам», поскольку более опытные, как правило, работают с однажды выбранными исполнителями и стиль изложения оговаривается отдельно.