Главная > Будни копирайтера > Интернет и зависимость. Игровая зависимость

Интернет и зависимость. Игровая зависимость

la2Такое явление как Интернет, появилось в нашей жизни относительно недавно. За сравнительно небольшое время своего существования, всемирная сеть Интернет начала играть трудно переоценимую роль в нашей жизни. С одной стороны, Интернет позволяет пользоваться полезными сервисами, общаться, обмениваться информацией, зарабатывать реальные деньги. С другой, Интернет лишает людей свободного времени и отдыха, если нахождение за компьютером не является частью основной работы. Особо стоит выделить сетевые компьютерные игры или, так называемые, онлайн игры.

Кто-то может возразить, что, находясь за компьютером, отдыхает, но это будет не совсем верно. Игра игре рознь, можно проводить за экраном монитора один — два часа в день, а можно десять и более. Разработчики сетевых игр прилагают немало усилий, чтобы заинтересовать потенциальных потребителей их продукции. Современная индустрия развлечений предлагает целые игровые миры и вселенные. MMORG игры позволяют игроку создавать собственные виртуальные подобия, жить и развиваться в виртуальном пространстве. Красивое графическое оформление, постепенное развитие игрового персонажа и частые обновления позволяют продолжительное время поддерживать интерес пользователей к играм подобного плана.

При этом опасность сетевых игр состоит совсем не в том, что человек подолгу находится за компьютером. Существует опасность несколько другого плана. В выдуманном мире виртуальных иллюзий проблемы реальной жизни уходят на дальний план. Ценности игрового мира перевешивают и искажают ценности мира реального. При этом можно наблюдать процесс «выныривания» игроков в реальность лишь для приёма пищи и выполнения некоторых неотложных дел. Известны многочисленные случаи, когда зависимые игроки теряли здоровье, работу, семью и друзей только из-за своего увлечения. Общение с виртуальными персонажами других пользователей заменяют живое общение. Политика коллективного развития кланов и альянсов заставляет проводить всё больше и больше времени в игре, чтобы не отстать по развитию от виртуальных соперников.

Одной из главных причин зависимости является разрешение и компенсация внутренних комплексов путём одевания «маски» в виде разных персонажей и отсутствия жёстко регламентированных норм поведения. Игры MMORG и им подобные позволяют игрокам годами оттачивать своё мастерство и умение. Многообразие возможностей и альтернативных вариантов развития персонажей позволяет привлечь самую разнообразную аудиторию. В подобные игры играют люди, практически, всех возрастов.

На просторах сетевых игр можно встретить детей пяти – семилетнего возраста и достаточно взрослых людей, порою даже старше пятидесяти лет. Наибольший процент играющих приходится на возрастной период от 14 до 25 лет. Во время переходного возраста подростков при формировании мировоззрения онлайн игры способствуют развитию немотивированной агрессии, ведут к возникновению замкнутости.

Сложно предсказать, чем может обернуться подобное увлечение для каждого отдельного человека. Можно предположить, что игровая зависимость — это болезнь и ею необходимо переболеть. bigro

С другой стороны, можно попытаться оградить себя и своих детей, знакомых от подобных опасных увлечений. В любом случае нельзя нейтрально относиться к подобным явлениям, необходимо выработать для себя некоторую жизненную позицию и уметь донести своё мнение до других. Нельзя позволять, чтобы виртуальная реальность заменяла собой проблемы и радости реальной жизни. Стремитесь быть готовым к тому, чтобы поддержать близкого человека и удержать на краю пропасти игровой Интернет зависимости.
Автор — vituson

Будни копирайтера

  1. Vanzayats
    25 мая 2009 в 20:12 | #1

    Очень приятно читаемая статья )))) Хотя насчет немотивированной агрессии и неизбежной зависимости все же краски чуть-чуть… нуарны )))
    Хотя для многих действительно бывает опасно. Да и вообще Инет — это опасно… Сама зависима…

  2. 25 мая 2009 в 20:18 | #2

    Спасибо за отзыв ))). Насчёт агрессии — постоянно происходят случаи, когда разборки в играх переходят в реал вплоть до смертельных случаев. В той же «линейке», например.

  1. Пока что нет уведомлений.