Главная > Начинающим копирайтерам > Уметь писать или уметь продавать? «Быть или не быть?» – вот в чём вопрос

Уметь писать или уметь продавать? «Быть или не быть?» – вот в чём вопрос

Перечитывая на пятый раз очередную свою статью на заказ, стараешься причесать все неровности и шероховатости, чтобы с чистой совестью отправить покупателю. А потом томительные часы ожидания: устроит или нет, вернут на переделку или примут без возражений? Знакомая ситуация? Между тем, талант копирайтера-писателя и талант копирайтера-продавца не одно и тоже. Имею в виду, что некоторые, достаточно грамотные копирайтеры, обладая неплохим слогом, а иногда и профильным образованием, не всегда могут найти покупателей на свой труд. Отчего так происходит? Может, от недостаточной уверенности в своих силах или от излишней скромности? Может, стоит поднимать расценки на свой труд и меньше париться?

Не умаляя достоинств грамотных и трудолюбивых копирайтеров, напишу, что меня часто удивляют (в хорошем смысле) товарищи писатели, которые оригинальны в своей неграмотности и, несмотря на это, продают. Причём продают успешно, наглядно демонстрируя свои успехи. Чтобы не быть голословным, Приведу пример с биржи textsale. Копирайтер (не буду указывать ник) со следующими данными аккаунта:

  • Рейтинг в системе: 61
  • Нравится 5 пользователям
  • Дата регистрации: 2009-08-22
  • Продано статей: 39
  • Текущая средняя цена: 1.4 wmz/1000 знаков
  • Покупателей: 20 (примерно 2 статей на покупателя)
  • Отрицательных отзывов: 0%
  • Возвратов: 0%
  • Положительных отзывов: 58.97%

Неплохие данные для новичка, согласитесь, продано 40 статей за месяц с небольшим и текущая средняя цена за 1000 знаков (для новичка) вполне на уровне. Чуть ниже несколько скринов статей, наглядно иллюстрирующие то, что талант продавца для копирайтера не менее важен, чем талант писателя.

Статья: Аллергия на молоко матери, обманка

allergiya

Статья: Как выбрать свадебный подарок?

podarok

Статья: Как определить беременность, советы для начинающих!

beremennost

Статья: Прикорм детей до полу года, баночный или домащний?

prikorm

Статья: Ремонт окон, для чего и зачем?

remont-okon

Мне удивительно, что у этого копирайтера нет отрицательных отзывов и возвратов статей, но при этом я даже рад за него. Он нашёл «своих» покупателей, которых его творчество полностью устраивает и которые ставят положительные оценки. Многим из нас порою не хватает тех самых заказчиков, которых полностью бы устраивала наша работа. Часто случается так, что даже по-настоящему хорошие и качественные статьи должным образом не оцениваются.

Автор — vituson

Начинающим копирайтерам

  1. Naruchi
    7 ноября 2010 в 18:12 | #1

    В «данном-конкретном» нет никакого умения продавать. Представьте, что на улице раздают что-нибудь диковинное по рублю за штуку. Можно и подороже — но чтобы невидаль отчаянная была. Вот здесь оно самое..
    Я б тоже купила — хорошо что денег на ТС нет. Был же какой-то стихопис раньше на бирже — настроение поднимал из любого положения буквально с трех строк. 🙂

  2. 7 ноября 2010 в 18:22 | #2

    Можно «умение продавать» заменить на «везение» или ещё что-нибудь. Вот нравилось мне, например, как писала Францевна, но, к сожалению, не нашла своих заказчиков. А сколько ещё таких, умных, талантливых, образованных, которым банально «не везёт». Так что же добавить к умению писать, может, посоветуете? 🙂

  3. Naruchi
    7 ноября 2010 в 19:15 | #3

    Если «банально не везет» — только взывать 🙁
    Что я посоветую, коли сама не умелец. Наверно, мне везет.
    А продавать уметь — это, кажется, в копирайтинге главное. Умеешь себя продать (прости, Господи) — сумеешь и китайский телефон, собранный в омских теплицах, впарить как эсклюзив.
    Я продавать не умею, так.. от работы не бегаю просто 🙂

  4. Ирина
    7 сентября 2011 в 14:12 | #4

    Ой, давно так не хохотала. Вот спасибо, рассмешил так рассмешил…

  1. Пока что нет уведомлений.