Главная > Начинающим копирайтерам > Слон в посудной лавке или — «Как написать статью?»

Слон в посудной лавке или — «Как написать статью?»

Для многих начинающих копирайтеров трудно написать статью по той причине, что без определённых навыков сложно предположить, что же  требуется заказчику. Попробую пояснить из каких «частей» состоит статья, и в какой очерёдности желательно их располагать. Конечно, я не претендую на какую-либо Истину с большой буквы, просто попробую описать своё видение этой ситуации или, проще говоря, как обычно это делаю я. Возможно, это кому-то пригодится в дальнейшей работе. К примеру, недавно на одном из секретных ресурсов было задание написать что-нибудь по заранее заданному словосочетанию. И так, что получилось сочинить по словосочетанию – «слон в посудной лавке».

Вначале коротко о принципах написания:

  1. В начале каждой статьи должно быть небольшое введение, не сильно затянутое. Оно должно ненавязчиво знакомить читателя, подготавливать его к той информации, которая последует дальше. Лучше при этом упомянуть такие события или вещи, которые найдут отклик у читателя, заставят его «вспомнить» либо о хороших событиях, либо о существовании некоторых проблем, способ решения которых будет упомянут в последующем тексте.
  2. Затем, если рекламируется какое-то конкретное лицо, фирма или изделие, можно немного упомянуть, когда «оно» создано, где расположено или стоит упомянуть, что именно эта «вещь» способствует решению этой проблемы. Причём нежелательно описывать это словами в превосходной степени: самый лучший, самый эффективный и т.д. Можно скромно указать, что «это» является одним из эффективным методов, способов и т.д. Тем самым уберётся из текста некоторая фальшь, ведь не секрет, что конкуренты всегда могут предложить решение подобной проблемы аналогичным способом.
  3. Далее стоит описать преимущества использования услуги, компании (вещи) или просто описать положительные стороны. Неважно, если эти перечисления довольно банальны и очевидны. Главное, их количество придаст некоторую солидность, например, как в одном мультфильме: «А много ль корова даёт молока? Не выдоишь за день, устанет рука…». При этом можно упомянуть и о недостатках, если они реально существуют, но тут же указать способ их устранения или нейтрализации.
  4. Если у компании имеются какие-либо особые заслуги, награды и прочее, можно описать и их. Конечно, лучше приводить действительную информацию, чем упоминать вымышленные факты. Стоит затронуть тему профессионализма в выгодном для компании свете и меркантильных интересах, это будет честно. То есть, упомянуть о том, что фирма стремится к занятию определённой позиции на рынке и делает для этого всё возможное.
  5. В заключении можно кратким итогом описать либо то, что описываемый предмет решает проблему, описанную во введении, либо «придумать» девиз компании, её «принцип работы» с клиентами. Здесь, как и в описании преимуществ, в принципе, всё банально, но, тем не менее, последняя часть в статье лучше запоминается. Немного пафоса и торжественности никогда не помешает, главное, не переборщить. И, конечно же, не забываем про ключи – ключевые словосочетания.

И так, шутливая статья рекламной направленности Слон в посудной лавке

Кто из нас не любит получать (а некоторые дарить) подарки. Иногда тем приятнее подарок, чем он неожиданней. Если вы не знаете, как удивить свою любимую (любимого) на день рождения, Новый год или любой другой праздник, закажите услугу – «слон в посудной лавке» в нашей компании.

Наша компания существует с одна тысяча девятьсот мохнатого года, и за это время сумела добиться многого. Но, как утверждают независимые эксперты, именно услуга-сюрприз – «слон в посудной лавке» позволила компании резко вырваться вперёд.

Можно много писать и говорить о преимуществах данного вида сюрприза, но основные моменты следующие:

  • Эффект неожиданности. Хотя самого слона впоследствии и не окажется, но окажутся последствия, будто бы он был
  • Эффект оригинальности – согласитесь, не каждый день вам устраивают подобные сюрпризы
  • Эффект радости – представьте, сколько радости это событие доставит детям, ведь им можно будет ещё пару месяцев не прибирать свои игрушки, пока вы приводите в порядок свою квартиру
  • Эффект неожиданной неожиданности по особому заказу, иногда про эту неожиданность говорят что то вроде: «хорошо, что коровы не летают»

Недостаток у данной услуги только один, это низкая (да, да, именно низкая) цена в сравнении с конкурентами. Услугу – «слон в посудной лавке» оказывают опытные, профессиональные специалисты, регулярно проходящие обучение в одной из посудных лавок города Москвы. Эффективность их действий оценивается в сравнении с работой эталона – слонёнка Гоши, потомственного посуднолавкослегкавстревожителя. В индивидуальном порядке для Vip клиентов предоставляется особая услуга – Гоша собственной персоной.

Своими приоритетами компания определила как можно большее число посудных лавок, в которых бы наши специалисты могли применить своё умение. Девиз фирмы – «Каждой посудной лавке по слону» говорит сам за себя. Забота о клиенте, угадывание его предпочтений и пожеланий, вот что отличает нашу компанию от множества других.

И так, у Вас есть лавка, но нет слона, у Вас есть посуда, но нет лавки? Не беда, закажите «слона в посудной лавке» прямо сейчас! Всем нашим постоянным клиентам предоставляется скидка!

Конечно, это был лишь один из множества возможных вариантов написания статьи, но он отличается своей логической простотой: введение, тело статьи, заключение. Чаще всего статьи подобного типа публикуются на главных страницах сайтов, предлагающих свои услуги или рекламирующих какие либо товары.

Автор – vituson

Начинающим копирайтерам

  1. 2 августа 2009 в 19:14 | #1

    Эх, иногда читаешь все эти советы о том «как писать статью» и становится грустно от того, что в своё время потратила 4 года на обучение этому в университете 🙂

  2. vituson
    2 августа 2009 в 20:15 | #2

    Отчего же грустно? 🙂 Профессиональное обучение лишним не будет 🙂 А иначе методом проб и ошибок, как в моём случае. Конечно, не собираюсь никого учить, но лишь описал своё «видение», может, кому-то пригодится, а кто-то и сам-сусам 🙂

  3. cloge
    3 августа 2009 в 13:42 | #3

    Всё гениальное просто!

  1. Пока что нет уведомлений.