Главная > Будни копирайтера > Провинция как зона рискованной журналистики

Провинция как зона рискованной журналистики

provinceКогда-то начинал писать курсовую, но дальше введения дело не пошло. Итак. Россия – традиционно страна печатного слова, которое лечит и которое убивает. Россия – традиционно страна маленьких провинциальных городков, где слово печатное от этого значимость свою не теряет, а, наоборот, набирает силу, магически предопределяя течение жизни настоящей и будущей их обитателей. Практика показывает, что, несмотря на растущее влияние сети Интернет и повсеместное распространение телевидения, местная и региональная пресса всё ещё пользуется спросом, оставаясь для многих основным каналом поставки новостей и полезной информации. Качество, объёмы и тиражи от издания к изданию существенно различаются, но, как правило, даже в небольших городках ежедневно, либо еженедельно выходят несколько печатных материалов разных издателей.

Одних только общественно-политических изданий, работающих на регулярной основе, согласно последним статистическим данным, в субъектах РФ сегодня более четырёх тысяч. Провинция исторически чувствует себя удалённой от «центра», и местные печатные издания порою становятся единственным авторитетом в подаче местных новостей о культурной, политической, спортивной и прочей жизни глубинки.

Специфика провинциальной журналистики накладывает на деятельность журналиста определённый отпечаток. С одной стороны, их, местных журналистов, знают «в лицо», в зависимости от сложившегося общественного мнения об их деятельности выбирают в качестве «достоверных» источников. Доверие народных масс местным печатным изданиям в какой-то степени льстит их самолюбию, но предъявляет повышенные требования к деятельности журналиста, впрочем, как и в журналистской профессии вообще.

С другой стороны, деятельность провинциальных изданий при работе на некоммерческой основе часто связана с финансированием местной администрацией, что влечет появление цензуры и самоцензуры по принципу: собака кормящую руку не кусает. Совет выходить на самоокупаемость и выживать в условиях рынка самостоятельно здесь (в провинции) не работает. Относительно небольшая читательская аудитория, низкая платёжеспособность населения, отсутствие крупных градообразующих предприятий – всё это приводит к зависимости от спонсирующих организаций, в роли которых (если это муниципальное издание) часто выступают органы местного самоуправления.

При беглом рассмотрении проблемы выживания СМИ в провинции напрашивается вывод, что их содержание и развитие нецелесообразно, по крайней мере, с экономической точки зрения, но отдельные примеры успешных изданий свидетельствуют об обратном. Коллекционирование, изучение и систематизация методов и принципов выживания в современных условиях позволит провинциальным СМИ ещё долго оставаться на плаву, сохраняя в большей степени самостоятельность и независимость. Это, безусловно, пойдёт на пользу всем: и читателям, и журналистам.

Автор — vituson

Будни копирайтера

  1. Татьяна
    6 февраля 2013 в 14:30 | #1

    Вы перестали наставлять нас, копирайтеров, на путь истины.=) Почему бы вам не написать по просьбе трудящихся, что такое продающий текст?

  2. 6 февраля 2013 в 15:00 | #2

    @Татьяна
    Добрый день, Татьяна, только что решил написать заметку (пишу) об оптимизации блога на вордпресс, скоро размещу. А насчет продающего текста сложно, ибо это тоже самое, что и счастье — хорошо, когда оно есть, но никто не может сформулировать — что это такое? 🙂 Повторять расхожие штампы как-то не хочется. Может, как-то уточнить вопрос?

  3. Татьяна
    6 февраля 2013 в 17:04 | #3

    Уточнить? Да я, в общем, хотела готовенький совет.=) Пасую перед заданиями «написать продающий текст», хотя нутром чую — скорее всего за этим ничего не стоит. Кто-то берет и пишет очередное бла-бла-бла.=) Читать, опять же, лень и времени нет.

  4. 6 февраля 2013 в 20:16 | #4

    @Татьяна
    На все предложения отвечайте, примерно, так, — Покажите мне пример того, чего бы вы хотели получить и укажите объем, я сделаю, а потом мы вместе устраним недочеты.

    А как из мухи сделать слона — чем не совет? 🙂
    https://vituson.ru/kak-sdelat-iz-muxi-slona

  5. Татьяна
    12 февраля 2013 в 01:52 | #5

    Ну вот, кажется и написала продающий текст. На душе мерзко. Утешает только то, что кто-то бы его все равно написал. Интересно, говорил ли себе Оппенгеймер, что кто-то все равно создал бы атомную бомбу?=)

  6. 12 февраля 2013 в 04:14 | #6

    @Татьяна
    Мне кажется, не стоит сожалеть. Ведь убирает кто-то туалеты, препарирует трупы. Любую работу нужно делать профессионально, а при этом не до сантиментов.

  7. Татьяна
    12 февраля 2013 в 10:55 | #7

    Вы не поняли.) Уборка туалетов дело социально полезное, а впаривание людям всякой, простите, фигни — социальное зло. Ну ладно, извините, что мараю ваш блог. Что-то пристрастилась к комментариям. Больше не буду.)

  8. 12 февраля 2013 в 14:27 | #8

    @Татьяна
    Тогда и вы не поняли. Впаривать всякую фигню нужно уметь красиво. Я о том, что и такую работу кто-то должен делать. Коль скоро вы ввязались во все это, делайте это безупречно.