Главная > Будни копирайтера > Новогодние страсти-мордасти

Новогодние страсти-мордасти

Christmas-copywritingО том, что в большинстве своем заказчики – люди скупые и занудные, знают многие копирайтеры, о том, что среди них часто встречаются люди неадекватного поведения, тоже не секрет, но то, что среди копирайтеров более 2/3 – лодыри и «необязательные исполнители», наверняка, известно не всем. В моей сегодняшней заметке смысла немного, не более чем в статье, которую я приведу в качестве примера, но пусть, как говорится, «будет». В назидание потомкам, в учение новичкам, на потеху гурам копирайтинга. Ранее я уже как-то заострял внимание вдумчивого читателя на том, что часто исполнители (копирайтеры) читают техническое задание (ТЗ) весьма поверхностно, а когда им указывают на их очевидные ошибки, предпочитают отмалчиваться, либо гнут свою линию.

Так и вышло в этот раз, когда для одного из своих сайтов я решил заказать несколько статей тематики – автокредитование. В связи с тем, что совсем скоро, практически на носу новогодние праздники, попросил написать новостные заметки объемом 1700-2000 знаков ценою по 2$/1000 (с учетом комиссии) о новогодних скидках по автокредитам. Далее, чтобы не быть голословным, приведу само задание и переписку с исполнителями.

Куплю статьи на тему «Новогодние предложения автомобильных компаний по автокредитам». То есть, нужно найти информацию по известным автомобильным компаниям, которые предлагают различные новогодние скидки по автокредитам и написать небольшую заметку объемом 1700-2000 знаков. Можно обобщить информацию из 2-3 источников.

В заметке необходимо упомянуть марку автобиля(ей), его стоимость, размер скидки или льготной кредитной ставки, название банка, который это кредит выдает и на каких условиях.

В одной заметке — только одна программа автокредитования, одного автопроизводителя, но если банков-партнеров у этой компании несколько, можно их перечислить всех.

Цена — 1,8/1000 без учета комиссии или порядка 4 долларов за статью с учетом комиссии.

Статьи без предварительного одобрения вашей кандидатуры писать не нужно, если возникают затруднения, уточняйте. Внимательно читайте ТЗ.

Заявку сделали несколько исполнителей, отдал заказ четырем (по одной статье). Одна исполнительница с высоким рейтингом и высокими средними ценами «перестаралась», разместив отформатированный текст с вложенными абзацами, в результате чего предложения в статье перемешались с кракозябрами, а размер вырос с 1700 знаков «читаемого текста» до 2000 знаков. На замечание копирайтер разместила исправленный и дополненный до 2000 знаков текст в приват, на чем (на дружелюбной ноте) и расстались. Но текст не устроил главным – ни слова о новогодних скидках. То есть, практически без ошибок, со смыслом и без воды, но техническое задание не выполнено. Не читают копирайтеры ТЗ.

Вторая девочка взяла заказ и пообещала разместить статью «в ближайшее время». Тему она выбрала практически сразу же, в результате переписки. Однако спустя пару дней (выходных!) к выполнению даже не приступала – на дружелюбной ноте расстались. Третий исполнитель оказался исполнительным и сделал все, как надо – ух, надо же, бывает и такое. Ну а переписку с четвертым приведу дословно, попутно замечу, что до этого пару статей он мне уже писал, поэтому я немного был, скажем так, готов к некоторым недочетам. Ну что, поехали? На опубликованный заказ мне пишет:

Он: – Привет Смотрю заказ разместили, может мне отдадите?

Я: – Добрый день, напишите 1 статью, подобно этой – (ссылка на статью). Про Nissan писать не нужно и про Honda (последняя на сайте) тоже. Посмотрите ТЗ, нужна новость именно о предновогодних скидках, то есть, статья новостного плана.
(чуть позже) Еще одну тему взяли на исполнение – Kia кредитные каникулы. То есть, из списка выпадают Honda, Kia, Nissan.

Он: – Хорошо

Я: (спустя сутки) – Добрый вечер, вы подобрали какую-нибудь тему?

Он: – еще нет

Я: – (прошли еще сутки) Добрый день, вы делаете заявку на выполнение заказа, но заказ делать не спешите. На данный момент я пока нашел других исполнителей.

Он: – сегодня вечером сдам работу

Я, пристыженный, что человек все-таки, благодаря неимоверным усилиям, взялся за работу, жду еще сутки и выкупаю статью (сегодня), в результате чего мне приходится писать в ответ буквально следующее:

Вы совершенно не читаете техзадание при выполнении работы.
Вы не согласовали со мной тему, вы превысили бюджет, вы написали о нескольких скидках, когда нужно было в одной статье писать об одном предложении.
Цитирую: «В одной заметке — только одна программа автокредитования, одного автопроизводителя, но если банков-партнеров у этой компании несколько, можно их перечислить всех. Цена — 1,8/1000 без учета комиссии или порядка 4 долларов за статью с учетом комиссии.»
Вынужден буду править вашу статью сам, чтобы привести ее в нужный вид, ну а вам удачи.

Ну а править статью, собственно, мне совсем не хочется, потому что мне проще написать новую по своему заданию самому, чем полностью переделывать чужую. Размещаю ее здесь без купюр, в качестве примера того, как человек в течение 3 суток делает рерайт по цене 2/1000. Перед прочтением уточню, что компании Хюндай, как и новогодней программы автокредитования, не существует. Есть Ху(е)ндай и новогодние скидки, предложения, акции и т.д. Впрочем, за витрины автосалонов, которые пестрят, можно и простить.

Акции

Скоро новогодние праздники. Уже многие знают, что хотят под елочку. Знают это и автосалоны. Их витрины пестрят различными скидками и акциями. Но если возможности приобрести авто сразу, даже с праздничными скидками, нет, то новогодняя программа автокредитования как раз впору. Различные банки и автосалоны уже несколько лет подряд используют такую систему поощрения своих потенциальных клиентов.

До 31 декабря действует программа от Ford. В акцию входят Focus, Mondeo, Explorer и Kuga. Все они включены в программу льготного автокредитования РФ. Первоначальный взнос составляет 15% от стоимости авто. Если выплата подразумевает 1 год, то годовых процентов не предвидится. На 3 года проценты составят 6,9, а на 5 – 11,9 соответственно.

Известно и еще об одном предложении. Hyundai Finance в качестве новогоднего подарка продлил срок на льготную программу на Hyundai i40. Акция будет действовать до 31 декабря сего года. В рамках программы за Хюндай нужно будет платить всего 6,5% годовых. Сам кредит рассчитан на срок от 12 до 60 месяцев. Но вот начальный взнос достаточно высокий. Он составляет 43,2% стоимости авто. Но не стоит удивляться. Такая сумма полностью сопоставима со смешными годовыми, которые Hyundai Finance предлагает «под елочку».

Не только автосалоны разрабатывают программы по автокредитованию к новогодним праздникам. Например, РосЕвроБанк с 30 октября, и аж до нового года ввели программу льготного автокредитования на иностранные авто. Для того, чтобы приобрести «стального коня» до Нового года, будущий владелец должен внести 15% от стоимости авто в качестве первоначального взноса, и выплачивать от 11,5 до 15,9% годовых, в зависимости от выбранной модели.

Для того, чтобы получить кредит на авто обязательно требуется паспорт гражданина РФ. Далее на выбор водительские права, заграничный паспорт, свидетельство ИНН, или пенсионное удостоверение. Также необходимы документы, подтверждающие платежеспособность клиента. Среди них, справка о доходах и копия трудовой книжки. Для мужчин, возрастом до 27 лет необходим военный билет, или другие документы, подтверждающие личность военнослужащего.

Среди прочих требований, есть и обязательные. Новое авто по системе новогоднего кредитования может получить под елочку тот клиент, который является гражданином РФ, старше 22 лет, и имеет постоянную регистрацию. Нужно всего лишь решиться на такой желаемый подарок самому себе, или близкому человеку!

Одно радует – статья получилась «веселая новогодняя», вот в качестве новогоднего сюрпрайза пусть здесь и висит. С Новым годом, с новым счастьем вас!

Автор – vituson

Будни копирайтера

  1. 29 ноября 2013 в 19:13 | #1

    Всё вам — заказчикам текстов — понимаешь не так. 🙂
    В статье отмечалось, что неадекватов-заков тоже хватает. И их деятельность ведет к тому, что и я скоро тоже перестану читать ТЗ.

    Скажем недавно один деятель выдал пару слов ТЗ и образец текста. Исходник был хорош (по мнению зака), но его нужно было а) ужать б) выпятить один акцент и подтвердить его фактами. Пишем. Не то — «вот эту подтему раскрывать не нужно». Как не нужно, ведь она не просто есть, а ГЛАВНАЯ в образцовом исходном тексте? 🙂

  2. 29 ноября 2013 в 19:30 | #2

    @Дмитрий Позняк (toboom)
    Был почти аналогичный случай, когда начинающий покупатель, возжелавший сказочно разбогатеть, заказал мне сделать рерайт нескольких статей в одну на тему финансов. Что-то типа рекламы какой-то супер-пупер денежной пирамиды или что-то в этом роде. Платил по 6 долларов за 1000 и просил написать «покороче», видимо, где-то вычитал, что люди устают читать большие тексты. Я, как послушный исполнитель, написал 3000 знаков текста. 🙂 Он выкупил, но попросил все-таки урезать еще вдвое. Сделал, конечно, но смысл в том, что он дал исходников (причем с разным содержанием) на 40000 символов. 😀