Главная > Начинающим копирайтерам > Нет повести печальнее на свете, чем повесть о плохом рерайте

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о плохом рерайте

О том, что рерайт – это изменённый в большей или меньшей степени чужой тест, спорить сложно. Но можно обсудить, на что влияет и какова должна быть эта самая степень его изменения. Или, говоря проще, чем отличается хороший рерайт от плохого, почему плохой рерайт может сыграть плохую службу как заказчику, так и его создателю? Начнём с того, что с некоторых пор поисковые системы (далее по тексту – ПС) научились распознавать синонимизированные статьи. Синонимизация – это замена части слов в тексте на синонимы, т.е., на другие слова, отличающиеся по написанию, но схожие по смыслу. Как правило, при синонимизации синонимами заменяются каждое второе-третье слово. К данному способу придания уникальности контенту до недавних пор прибегали многие web-мастера, но постепенно от него отказываются. Почему?

Потому, что ПС синонимизированные статьи считают неуникальными и, как следствие, размещение таких статей не улучшают позиции сайтов, а, наоборот, ухудшают. Стоит ли упоминать о том, что владельцев сайтов сей факт очень огорчает? Именно в связи с этим происходят возвраты статей исполнителям с формулировкой «низкая уникальность текста».

То есть, получается, что одной лишь замены слов на синонимы недостаточно, ведь плохой рерайт никому не нужен. Платить, пусть и небольшие деньги, за тексты, которые пессимизируют ресурс, нет смысла и покупатели в этом отношении, конечно, не глупее нас.

Так что нужно сделать, чтобы написать хороший рерайт?

Блог копирайтера - http://vituson.ru

  • Если требуется полностью сохранить стиль и содержание чужой статьи её можно переформулировать по частям. Переписывание каждого предложения по-своему – достаточно простая задача. Например, хороший рерайт предыдущего предложения будет выглядеть так: «Довольно легко изменять предложения, если переделывать их в своём стиле по одному».
  • Часто бывает так, что в тексте, который необходимо отрерайтить, есть много недочётов. Представьте, что это ваш текст, написанный некоторое время назад, и вам вернули его с оценкой – «два» для полной переделки. Делая хороший рерайт, можно также поменять порядок абзацев, сместить акценты (если не оговорено иное), то есть, придать товару (в данном случае статье) более респектабельный, более солидный вид, убрав чужие ошибки и недочёты.
  • Если заказчик позволяет дополнять текст из других источников, можно «разбавить» его информацией из статьи на подобную тему. Конечно, изложенные подобным способом факты должны согласоваться между собой во избежание противоречий.
  • Если покупатель не возражает, можно поменять не только сам текст, но и стиль, форму подачи информации, например, придать юмористический оттенок, разбавив придуманной, либо настоящей историей «в тему». В общем, тут уже работает ваша неуёмная фантазия и творческое воображение.

Вышеперечисленные способы просты и очевидны, но, к сожалению, не все им следуют. Надеясь заработать, не прилагая усилий, горе-рерайтеры пытаются продавать контент, синонимизированный с помощью специальных программ, теряя при этом не только потенциальных заказчиков, но и драгоценное время, за которое могли бы улучшить своё мастерство.

Автор – vituson

Похожие статьи

Начинающим копирайтерам

  1. Сергей
    10 октября 2011 в 21:35 | #1

    Отличная статья, как и сам блог, админу респект! Хотел бы еще добавить, занимаясь рерайтом чужих материалов не стоит забывать о «Правилах хорошего тона» и таком пренеприятнейшем факте, что некачественный рерайт может стать нарушением авторских прав, чреватым неприятными последствиями.

  2. 21 ноября 2011 в 15:48 | #2

    Столько интересных тем, что рерайтить вовсе не обязательно. Всегда можно изучить проблему и написать свой текст, вполне самостоятельный.

    А ещё лучше писать о том, в чём хорошо разбираешься.

  3. 21 ноября 2011 в 16:09 | #3

    @ladybloger
    Согласен с вами, но часто заказчикам бывает нужен материал на самые разные темы: они «продвигают» сайты своих партнёров, а на какую тему будут сайты — одному богу ведомо. Заказчики же, «имея в распоряжении» знакомых копирайтеров, которым доверяют, обращаются к ним с просьбой написать статью. Если тема незнакома — хочешь-не хочешь, приходится делать частичный рерайт. Часто заказчики сами дают образцы или исходники для рерайта, им так легче показать, что в конечном итоге, нужно.

  4. 3 декабря 2011 в 19:51 | #4

    Откровенно говоря, рерайтинг в чистом виде — это хуже, чем плагиат. Воруется не только идея, но и содержание. Но что поделаешь. Новые реалии…

  5. 3 декабря 2011 в 20:08 | #5

    @Денис
    Так и есть. В принципе, на рерайт любой статьи необходимо разрешение автора, либо владельца ресурса, на котором текст размещён. Сложность в том, что бывает очень сложно установить этот источник. Поэтому многие на это просто «закрывают глаза».

  1. Пока что нет уведомлений.