Главная > Начинающим копирайтерам > Немного о ключевых словах (ключевики) или: «Какие ключи использовать в тексте»?

Немного о ключевых словах (ключевики) или: «Какие ключи использовать в тексте»?

При заказе статей, выдавая копирайтерам ТЗ (техническое задание), заказчики часто указывают список ключевых слов, которые необходимо употребить в тексте. Это нужно для того, чтобы впоследствии поисковые системы (ПС) на аналогичный запрос пользователей с наибольшей вероятностью показывали бы именно этот текст. Ключи могут быть, как в виде отдельных слов, так и ключевых словосочетаний, наиболее часто набираемых пользователями в строках поиска поисковых систем. Иногда список таких слов довольно очевиден, но если необходимо охватить как можно большую аудиторию, следует использовать несколько разных ключей.

Специалисты по seo-продвижению рекомендуют использовать в одном отдельном тексте от одного до 3-х продвигаемых ключевиков. В этом отношении, конечно, у всех разный подход и свои предпочтения, тем более, что алгоритм работы ПС тщательно скрывается. Не всегда очевидна связь между количеством ключей в тексте и позицией сайта в рейтинге.

Тем не менее, большое влияние оказывает положение определённой странички в этом рейтинге наличие ключевого словосочетания в заголовке статьи. Можете убедиться, набрав в Яндексе словосочетание «слон в посудной лавке». На момент написания этой статьи по этому запросу на втором месте выводится одна из моих прошлых шутливых статей с указанным ключом в заголовке (и тексте тоже). Конечно, это не ставилось целью, но само собой получилось, так сказать, в качестве наглядного примера.

Существуют несколько типов ключей и ключевых словосочетаний (запросов), разделяемых условно на три типа: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. К первому типу относят такие запросы, как «пластиковые окна», «железные двери» и прочие. Ко второму можно отнести такие, как «пластиковые окна Петербург (или название любого другого города)», то есть, составные, более сложные. А к третьему типу относят редко используемые, например «минусы пластиковых окон».

Веб-мастера при составлении ТЗ для копирайтера руководствуются разными принципами. В зависимости от того, какую нишу уже занимает сайт, для которого предназначается статья, будет дано задание использовать высокочастотные, средне или низкочастотные ключи, либо в комбинации. Дело в том, что по высокочастотным ключам конкуренция довольно высока и без серьёзных денежных вложений в этом секторе раскрутка сайта сложна. А в «среднечастотном и низкочастотном сегменте» конкуренция меньше и проще вырваться в топ даже без каких-либо вложений.

Для того чтобы примерно оценить частоту запросов по определённым позициям, к примеру, на Яндексе есть сервис, показывающий эти данные. Сервис доступен по ссылке –  http://wordstat.yandex.ru/. Если у вас есть свой собственный сайт, при необходимости раскрутки определённых страниц по нужным запросам здесь можно уточнить частоту использования определённых ключей. И в зависимости от конкурентоспособности сосредоточить свои усилия на продвижении той или иной группы ключей.

Безусловно, данная статья не предназначена для тех, кто владеет подобной информацией на профессиональном уровне. Она призвана помочь начинающим копирайтерам сориентироваться с самим понятием ключевых слов и принципом их использования при написании текстов.

Автор — vituson

Начинающим копирайтерам

  1. Vanzayats
    27 августа 2009 в 18:52 | #1

    Использование ключей, на мой взгляд, такой сложный процесс… Заказчикам все равно, что это будет коряво звучать? «К блузкам оптом очень подойдут юбки оптом» — это вот как?

  2. 27 августа 2009 в 20:07 | #2

    Смотря что это за заказчик 🙂 Если он русским языком владеет на два с минусом, то ему «и так сойдёт». А если лицо заказчика обезображено таки печатью интеллекта, он будет искать тех, кто не будет юбки оптом мешать с — блузки оптом.
    А сложного ничего, наоборот, это как игра — вставь нужное слово в предложение и перестрой его так, чтобы всё казалось естественным. Например, давали мне задание недавно с вписыванием кучи ключей в небольшой объём. В том числе ключ — «евроремонт квартир ключ». склонять нельзя, знаки препинания вставлять нельзя. Конечно, подразумевалось «евроремонт квартир под ключ», но так тоже по условиям задания писать нельзя. Я не придумал ничего лучше, как писать — элитный евроремонт квартир ключ к успеху.

  3. cloge
    29 августа 2009 в 14:45 | #3

    Что значит статья для «людей»?

  4. 29 августа 2009 в 17:03 | #4

    Если без кавычек, то обычно подразумевается самая обычная статья, которая может быть информационной, познавательной и т.д. А если «для людей», то что-то наподобие «замаскированного». То есть, скрытая или явная реклама, либо оптимизированная под поисковые запросы статья, но которую желательно написать так, чтобы она была похожа на «обычную статью», как в первом случае. Обычно, если статья написана под поисковые системы (куча ключей, отсутствие удобочитаемости и т.д.) и желательно её облагородить. Вот это и будет «для людей». Это моё понимание этого термина.

  1. Пока что нет уведомлений.