Главная > PRO сказки для маленьких взрослых > Фотография в нашей жизни. Фотография и АБСОЛЮТ

Фотография в нашей жизни. Фотография и АБСОЛЮТ

Как вы думаете, легко ли представить себе современный мир без фотографии? Не просто без фотоаппаратов или фотографов, а именно без явления, как такового, вообще. Скорее всего, нет, попробуйте представить, например, что… Не существует фотоаппаратов, репродукций, слайдов, фотопортретов, семейных альбомов, фотокамер в сотовых телефонах, любых фотоснимков, а так же телевидения. Вы заходите в комнату, а на стенах больше нет ваших фотографий, фотографий друзей, знакомых, детей. Для того чтобы запечатлеть какие-либо памятные события, вы предлагаете большие деньги знакомому художнику, и он рисует картину происходящего…. Разумеется, это всё фантазии, предположения, каким мог быть мир, если бы однажды не была изобретена фотосъёмка.

Всего лишь около 150-170 лет назад фотографии не существовало в том виде, в каком она существует сейчас. Начинаясь с первых опытов по изучению влияния солнечного света на происходящие химические реакции, фотография и процесс фотосъёмки постепенно превратились в нечто большее, чем просто закрепление неподвижного изображения на бумажном или другом носителе. В последние десятилетия фотография пережила множество технических открытий и оказала такое влияние на культурную жизнь современного человека, которое сложно переоценить.

Люди отличаются от остальных живых существ тем, что помимо критического осмысления и анализирования происходящих с ними событий, они запоминают и классифицируют полученную информацию. Воспоминания об этих событиях, людях и памятных местах помогают нам в дальнейшей жизни, иногда с практической точки зрения, иногда как средство морального удовлетворения. Достаточно часто подобная информация становится частью личной истории или является источником воспоминаний, размышлений, переживаний.

Испокон веков во всех странах ценились художники и летописцы, историки и писатели, которые помогали запечатлевать и сохранять увиденное и услышанное в книгах, картинах, гравюрах, рисунках, скульптурах, на прочих материальных носителях. Естественно, что в этом случае подобные впечатления пропускались сквозь призму собственного субъективного мировосприятия и оформлялись в несколько изменённом виде. Чем точнее был автор при создании «копии действительности» и менее заинтересован в процессе, тем ценнее были его творения для современников и потомков, то есть, нас с вами с точки зрения документальности и достоверности сохранённой информации.

С этой точки зрения точность и достоверность процесса фотосъёмки можно считать, практически, бесконечной, возведённой в абсолют и недоступной для осуществления обычному человеку. События и люди, окружающее их пространство, снятые фотоаппаратом, не несут прямого отпечатка личности человека, который их фотографирует. В связи с этим иногда упоминают, что фотография статична или мертва. С другой стороны, фотография позволяет незаинтересованным взглядом увидеть происходящее сейчас или происшедшее в прошлом, будто собственными глазами. Возникает некоторый эффект доверия к документальности фотографии и этим иногда пользуются для розыгрыша или обмана особо доверчивых людей, создавая фотоколлажи.

Сегодня люди никогда не бывавшие в других странах, могут заочно ознакомиться с ними на расстоянии, пользуясь всего лишь техническими возможностями фотографии и телевидения. Многие уже не обращают внимания на возникающий при этом эффект «дальновидения», «времявидения», «дальнослышания», которые ранее упоминались лишь в фантастических рассказах, сказках и легендах. С помощью умственных способностей и материальных приспособлений человек, таким образом, словно изменил параметры и возможности своего мировосприятия и памяти, улучшив их во много раз.

Теперь фотография или, как называли ранее, светопись, позволяет сохранять в течение длительного времени фотоснимок запечатлённого события. Время существования события, которое необходимо сохранить, и расстояния до него не играют, практически, никакого значения. На помощь фотографии спешат последние достижения в области физики, химии, оптики и электроники. Электронные микроскопы и мощные телескопы, макрообъективы и телеобъективы позволяют конвертировать событие, изначально недоступное человеческому восприятию в доступный формат. Бактерии и далёкие звёзды, снимки фрактальных образований, свидетельства далёкого прошлого и «быстро живущего» настоящего, всё стало доступным.

Становятся доступными те знания, которые, возможно, должны быть запретными для нас. Плохо это или хорошо, сложно судить, ведь любое наше мнение можно считать субъективным и предвзятым. А пока, в промежутках между размышлениями, можно просто взять и просмотреть коллекцию старых фотографий. Можно взять старый плёночный фотоаппарат или новую цифромыльницу, немного отвлечься.

…Запечатлеть явления жизни, восход и закат солнца, кошку, играющую во дворе, дедушек — соседей, играющих на улице в домино, заблудившийся ветер в кронах деревьев или очаровательную улыбку ребёнка. Оставить размышления о феномене фотографии философам и мыслителям, пойти дальше, сохраняя историю в неподвижных изображениях для себя и будущих поколений, пойти, чтобы позже вернуться…

Автор — vituson

PRO сказки для маленьких взрослых

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.