Главная > Будни копирайтера > Детская мозаика – основание

Детская мозаика – основание

pazlИногда при засыпании, когда удается уловить мгновения перехода сознания в бессознательное, возникают спонтанные мысли, размышления, подобные тому, как иногда во сне снится придуманное стихотворение, музыка, отрывок из книги. Но, если стихотворение еще можно попытаться вспомнить, то музыку, не имея музыкального образования, практически невозможно. А в приснившейся книге сложно прочесть более одной строчки, одного предложения – буквы начинают бежать, превращаясь в бессмысленный буквенный хаос. С мыслями накануне засыпания немного или даже гораздо проще, ведь они в какой-то степени еще принадлежат бодрствующему сознанию, которое обладает кратковременной и долговременной памятью. Вчера при засыпании я думал о мозаике.

Мозаика, пазл, фрактал, конструктор, головоломка – много синонимов можно подобрать к первому слову, но я назову их иначе, интегрировав в одно понятие – человек, а точнее то, что принято называть человеческой сущностью, еще точнее – набор ментальных и психических характеристик, позволяющий отличить одного человека от другого. Если условно принять, что рождается человек «чистым листом» (довольно спорно, но пока не об этом), то становится тем, «кто он есть» на основе прилепившихся к этому листу пазлов. Человек собирает себя в мозаику.

Блог копирайтера - http://vituson.ru

Иногда кусочки мозаики теряются, исчезают, иногда их сознательно отрывают или меняют на другие, но без них невозможно существовать в обществе, поскольку многие из них играют роль буферных, согласующих элементов, элементов сопряжения, позволяющих обмениваться энергией и информацией. Не буду и не будем рассуждать о том, какие элементы мозаики лишние, каких бы желательно избегать, поскольку это не лекция о моральных принципах, а попробуем понять, что будет, если мозаику сломать, разбить, убрать.

Одновременная потеря всех пазлов – ситуация практически невозможная, особенно для человека европейского воспитания, отягощенного социальными установками и воспитанием, не привыкшему к существованию в ИСС – измененном состоянии сознания. И даже когда это в силу непреодолимых обстоятельств случается, воспринимается им как смерть личности, не физическая, но психическая. В самом деле, как человек сможет идентифицировать себя, рассказать о себе другим, если у него не будет воспоминаний, опыта, знаний, всего того, что он имеет на определенном этапе жизни? Но не будем останавливаться на этих вопросах больше, чем на них задержится ваш взгляд. Засыпая, я думал о мозаике, точнее о том, что будет, если ее элементы не собирать.

Маленький ребенок берет большую красивую коробку с запечатанными в целлофан разноцветными шестигранными элементами с пупырышками посередине. В коробке лежит большая круглая заготовка с отверстиями, в которые можно эти шестигранные элементы вставлять. Он открывает коробку, достает из нее основание и, указывая на него, говорит, улыбаясь, – Это Я, – а потом уходит.

Автор — vituson

mosaic

Похожие статьи

Будни копирайтера

  1. Пока что нет комментариев.